Амортизаторы

Основной функцией амортизаторов, является гашение колебаний, а также поглощения толчков и ударов действующих на корпус. Амортизаторы, как важный элемент каждого автомобиля, представляют собой геометрические цилиндры наполненные маслом, опирающиеся на колесо. Главная задача их заключается в постоянном удержании колеса на любых дорожных покрытиях, чтобы избежать потерю контроля над автомобилем.

Работа амортизаторов

Сжатие и отбой — два основных режима работы амортизатора. При наезде автомобилем на кочку, происходит сжатие. Тогда шток амортизатора опускается вниз, в то время когда масло по клапанам перетекает из нижней части в верхнюю. Эта операции повторяется и при отбое (попадании колеса в яму), но только с точностью наоборот, когда масло перетекает из верхней части амортизатора в нижнюю. А легкость прохождения зависит от жесткости амортизатора, вязкости и диаметров клапанов.

Поглощаемая энергия, с помощью которой выполняются основные функции, напрямую зависит от массы автомобиля, конструкции амортизатора, жесткости пружины и частоты колебаний. Несжимаемость и вязкость — два основных свойства жидкости, на которых основывается полная работа амортизатора. На сегодняшний день современные тенденции сводятся лишь к поддерживанию веса автомобиля, при помощи пружин и рессоров. Поэтому очень важно внимательно отнестись к выбору амортизатора.

Никогда не путайте амортизатор с газовой пружиной, которые тоже довольно часто встречаются в автотехнике и быту. Для справедливости нужно отметить, что чистые амортизаторы найти довольно трудно, потому что они в основном подпружинены большим количеством давления газа в бустере. Чистые газовые пружины, наоборот, встречаются достаточно часто.

Виды амортизаторов

Гидравлические (масляные) амортизаторы можно встретить практически на всех легковых автомобилях отечественного производителя. Система двустороннего действия, которую представляют гидравлические стойки, уменьшает колебания подвески.

Составные части гидравлического амортизатора:

  • Рабочий цилиндр
  • Шток с поршнем
  • Компенсационная камера
  • Направляющая втулки
  • Амортизационная жидкость

Недостатки гидравлических стоек заключаются в воздушной смеси располагающейся в компенсационной камере. При низком уровне воздуха или его отсутствии, а также при большом его количестве, работу амортизатора можно приравнять к нулю. В этом случае амортизатор не способен справится со своей задачей, т. е. будет происходит его проваливание (сжимание и разжимание без сопротивления). Еще одна отрицательная черта — плохая теплоотдача. При перегреве жидкости теряются связывающие свойства, происходит снижение качества работы стоек, а при движении по плохим дорогам происходит раскачивание кузова.

Безупречным преимуществом гидравлических амортизаторов является их доступная цена, небольшие габариты, устойчивость к внешним негативным факторам.

Гидропневматические (или газонаполненные) амортизаторы подобны по своей конструкции и принципу действия с обычными гидравлическими стойками. Главное отличие заключается только в замене воздуха на азот, который находится под давлением от 4 до 20 атм. Для различных условий эксплуатации подбирается определенное давление газа (чем меньше патрон, тем меньше газовый подпор), которое также может быть различно для передних и задних амортизаторов.

Газовый подпор необходим для борьбы с аэрацией. Улучшает работу амортизатора именно он, так как способен не смешиваться с маслом под высоким давлением. Также являясь дополнительным димпфером, газовый подбор способен поддерживать автомобиль при движении. Даже при сжатых пружинах, гидропневматические амортизаторы удерживают автомобиль положительно влияя на его управляемость.

Купить амортизаторы для своего автомобиля в автоцентре «Бест», можно в любой день и любое для вас удобное время. Мы предоставляем широкий выбор амортизаторов различных производителей. А качество предлагаемой нами продукции ценится многими автолюбителями, потому что товар поставляется напрямую от производителей.


Возврат к списку